Прописка в новостройке – один из важных нюансов

Городская или иная регистрация – это не обязанность, а право, которое возникает у покупателя после приобретения недвижимости. Наличие прописки причисляет человека к жителям определенной местности и позволяет ему пользоваться всеми услугами государственных учреждений.

Чтобы зарегистрироваться в новостройке, необходимо совершить ряд действий и собрать перечень документов. Операция имеет ряд нюансов, с которыми необходимо ознакомиться заранее.

Запрашиваемые документы

Согласно положениям нормативно-правовых актов, владельцу недвижимости предстоит предоставить акт приема-передачи квартиры, ее кадастровый план и паспорт. Список документации может видоизменяться. Так, если способом приобретения недвижимости стала ипотека, в дополнение к остальным бумагам потребуется приложить кредитный договор.

Если одним из собственников недвижимости будет выступать несовершеннолетний ребенок, набор документации предстоит дополнить разрешением органов опеки и попечительства.

Кадастровый паспорт выдается в бюро технической инвентаризации, в которое новоявленному владельцу помещения тоже предстоит обратиться. Следует помнить, что кадастровый паспорт будет считаться не полным, если к нему не будет прилагаться план или экспликация

Свидетельство о прописке в новостройке

В Свидетельстве о прописке фиксируется номер паспорта гражданина. Если бумага оформлена на ребенка, в нее вносятся данные из Свидетельства о рождении. На документе в обязательном порядке должна присутствовать подпись сотрудника миграционной службы и ее расшифровка. Документ скрепляется печатью территориального отделения ФМС.

Оформление прописки

Прописаться в новой квартире можно сразу после того, как человек получит свидетельство, подтверждающее право собственности. Процедура регистрации в новостройке ничем не отличается от перечня операций, которые владельцу недвижимости необходимо осуществить после приобретения квартиры в старом фонде.

Для выполнения действия необходимо обратиться в УФМС. Основой для проведения мероприятия служит документ, подтверждающий право собственности.

Операция не предполагает дополнительных трат. Плата за осуществление действия не взимается.

Если человек представил все необходимые документы, специалисты государственного органа начнут осуществлять регистрацию. Получить документы, подтверждающие выполнение действия, человек сможет через 3-7 дней после обращения.

Перечень обязательных действий

Сегодня существует установленный порядок, которого должен следовать каждый человек, желающий прописаться в новостройке.

1. Обратиться в отделение Росреестра и представить заявление, содержащее просьбу о проведении регистрации. Кроме того, к бумаге потребуется приложить ксерокопию паспорта и договор о покупке недвижимости. За регистрацию взимается госпошлина, которую необходимо заплатить заранее.

2. С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться в паспортный стол, МФЦ или РИЦ.

3. Не всегда человек, купивший недвижимость, имеет официальную прописку по месту предыдущего проживания. Не стоит переживать по этому поводу. В этом случае необходимо заполнить специальный талон и приложить его к общему перечню. Вопрос будет рассматриваться органами, в которые были сданы документы.

Завершив все действия, человек закончит процедуру, прописка в новостройке будет получена.